PainkilleR

Фан-клуб

ОПРОС

Оцените этот сайт

menuleft3
menuleft4

Помощь с 3DS Max

Задаём вопрос и получаем ответ, всё просто ;)
[signature]
--------------------
{signature}
[/signature]
[fast]Цитировать[/fast] Жалоба
#0
Havcom
Мастера
  • публикаций
  • комментариев
Это можно было понять по скриншотам катакомб, атриума в теме про PK:MG.
Цитировать Жалоба
Gatzby
Модераторы
  • публикаций
  • комментарий
Havcom, нет,это слишком маленькие обьекты,я говорю про целые куски из других уровней,ну или просто части.
Цитировать Жалоба
Sviatoslav
Мастера
  • публикаций
  • комментариев
Havcom, написал в личные сообщения.
Цитировать Жалоба
BlooDFloweR
Администраторы
  • публикаций
  • комментариев
[spoiler]uSpoilerv6CpFKl
v6CpFK'
v6CpFK'
v6CpFK'
v6CpFK')).val('[\–] Спойлер');$(
v6CpFK'
v6CpFK'
v6CpFK')).val('[+] Спойлер');$(
v6CpFK'[+] СпойлерGatzby, ты просто мастер отжига)[/spoiler]
Цитировать Жалоба
Gatzby
Модераторы
  • публикаций
  • комментарий
?[spoiler]uSpoilerOBMzsol
OBMzso'
OBMzso'
OBMzso'
OBMzso')).val('[\–] Спойлер');$(
OBMzso'
OBMzso'
OBMzso')).val('[+] Спойлер');$(
OBMzso'[+] СпойлерBlooDFloweR,  :yoba:[/spoiler]
Цитировать Жалоба
Havcom
Мастера
  • публикаций
  • комментариев
Один человек попросил написать небольшой мануал о смешивании текстур... Возможно пригодится кому-то ещё.

Цель: Научиться создавать маски, чтобы применять несколько текстур для мешей.
Как это делается в седьмом максе, я хз. Если кто знает, напишите. Конкретно интересует сам процесс рисования маски. С остальным проблем нет.

[spoiler]uSpoiler_ZLPh3l
_ZLPh3'
_ZLPh3'
_ZLPh3'
_ZLPh3')).val('[\–] Спойлер');$(
_ZLPh3'
_ZLPh3'
_ZLPh3')).val('[+] Спойлер');$(
_ZLPh3'[+] СпойлерИтак, поехали: Сначала импортим карту в 3DMax. За основу возьмём Cemetery.



Готово. Далее приступаем непосредственно к рисованию самой маски. Данный способ актуален лишь для новых версий Макса (не ранее выпуска за 2010 год), так как инструмент, которым мы будет рисовать маску, появляется именно в них.
Выделяем нужный меш, а в нашем случае это будет меш с именем polysurfaceshape5301 (начальный участок земли на кладбище) и врубаем инструмент ViewPort Canvas.



Давим на кнопку Paint, выбираем материал и далее Diffuse Map. (Стандартный материал с текстурой должен быть назначен на меш заранее).



Выставляем Map Channel на 2, в поле Rotation ставим Random, чтобы кисть не повторялась (Также можно изменить саму кисть, выбрав под неё другой эскиз или загрузив свой). Кисть должна быть чёрной.
В окне Layers создаём новый слой поверх диффузной текстуры, иначе будем рисовать прямо на ней, что нам совсем не нужно.



После зарисовки меша маску нужно сохранить. На вкладке Layers жмём File/Save PSD as...



Сохраняем в PSD, переходим в фотошоп и получаем это:



Удаляем бекграунд, жмём правой кнопкой мыши по оставшемуся слою и в контекстном меню выбираем пункт обьединения слоёв(самый нижний пункт).



После сведения у вас получится черная маска на белом фоне. Инвертируем цвета при помощи сочетания клавиш Ctrl + I и сохраняем маску.

Возвращаемся в редактор, жмём правой кнопкой мыши по центру экрана и вибираем Discart Painting (отмена рисования), так как сохранение впечёт нашу маску в текстуру.



Далее переходим к конвертации и работе с файлом Obj.txt. Открываем и находим наш меш с именем polysurfaceshape5301.





Теперь добавим нашу маску и назначим на неё текстуру. В результате запись будет выглядеть так:



_maska_polysurfaceshape5301 - это имя нарисованной нами маски.
floor - это имя текстуры маски. Сама текстура лежит в папке для карты Cemetery.



Сохраняем Obj.txt. Маску кидаем в папку с уровнем. Карту конвертить обратно в формат MPK не обязательно, просто переименовываем её в dm_temp.mpk и кидаем на Blend.exe.





На некрике все действия выполняются точно также, только инвертировать маску не обязательно, как и пришивать её через blend.exe. Достаточно нарисовать и в редакторе уже привязать к мешу и настроить текстуры и тилинг по вкусу.))



[/spoiler]
Цитировать Жалоба
PCFPain
Посетители +
  • публикаций
  • комментариев
Всем привет! Не подскажите какую версию 3ds max сейчас лучше использовать для освоения и, в дальнейшем,  создания карт на пк? В старом руководстве на сайте использовался 3ds max 9 подойдет ли он?  И еще вопрос , что лучше использовать для создания и редактирования текстур? Все в том же руководстве брался pain.net.
Цитировать Жалоба
UnSlayeRLBarsik
Модераторы
  • публикаций
  • комментариев
PCFPain,
http://pkrc.ru/forum/18-525-1 - в этой теме скачивай.
http://pkrc.ru/forum/18-526-1 - и в этой.

Вперед к созданию карт!  ^_^
Цитировать Жалоба
PCFPain
Посетители +
  • публикаций
  • комментариев
UnSlayeRLBarsik,  спасибо большое , думаю старые темки сильно помогут в работе  :)
Цитировать Жалоба
UnSlayeRLBarsik
Модераторы
  • публикаций
  • комментариев
PCFPain, в обмен картами загляни еще я там выложил утилиты к Метро, можешь попробовать карты оттуда выдернуть если интересно.

А вообще, ты карту какую новую собрался делать?  DD
Цитировать Жалоба
PCFPain
Посетители +
  • публикаций
  • комментариев
UnSlayeRLBarsik, да, определенно в планах такое есть,но еще очень много работы нужно сделать прежде чем что-то путное получится. Все таки 3ds max програмка не из легких, хорошо что хотя бы опыт с редактором pk небольшой есть.
Цитировать Жалоба
win32
Посетители +
  • публикаций
  • комментариев
Люди, подскажите:
- для импорта карты в 3дмакс, ресурсы распаковывать в одну папку (меш, текстуры) ?
Цитировать Жалоба
UnSlayeRLBarsik
Модераторы
  • публикаций
  • комментариев
win32, меши и текстуры подгружаются отдельно в 3dsmax, просто надо указать папку и все.
Цитировать Жалоба
win32
Посетители +
  • публикаций
  • комментариев
Цитата UnSlayeRLBarsik ()
win32, меши и текстуры подгружаются отдельно в 3dsmax, просто надо указать папку и все.


UnSlayeRLBarsik, благодарю, получилось. Спасибо!

// жаль что нельзя прицепить снимок, т.к. теперь хочу спросить про замену одной текстуры. ..
- При экспорте 3дмах показал что нет всего одной текстуры ".dds" - именно так с таким пустым названием - и при визуализации я увидел где это - на окнах.
Часть окон с текстурой, а другие, как я понял, мультитекстурные. Вот как в Максе подменить их на простую текстуру?
Цитировать Жалоба
UnSlayeRLBarsik
Модераторы
  • публикаций
  • комментариев
win32, Это какая карта? Способ подменить точно есть, но я не знаю его увы.
Цитировать Жалоба
win32
Посетители +
  • публикаций
  • комментариев
Цитата UnSlayeRLBarsik ()
Это какая карта? Способ подменить точно есть, но я не знаю его увы.


UnSlayeRLBarsik, всё, благодарю, я разобрался! Карта Chaos. Это оказывается зоны и порталы остались. (после удаления все отобразилось нормально!)
Цитировать Жалоба
LexaR
Мастера
  • публикаций
  • комментариев
Всем спасибо :)
надо сделать так, чтобы в ФБХ были материалы с пришитыми линками текстур, 2 увсета на объектах, и нармали сохранялись, надо в настройках порыться . попробуешь ? и проверить у себя же ?
Цитировать Жалоба
Модераторы
  • публикаций
  • комментариев
Я то конечно же попробую,но нужно,чтобы ты объяснил мне как и что(Я в 3ds'е только недавно начал работать)!!!
Цитировать Жалоба
LexaR
Мастера
  • публикаций
  • комментариев
как посмотреть линки текстур и колличество увсетов, завтра тебе Гост напишет, так как я неочень в 3д макс :)
Цитировать Жалоба
Str_Ghost
Посетители
  • публикации
  • комментария
Evgeniy,
Просмотр дополнительных UVSet'ов:
Выделяешь нужный тебе меш, в списке модификаторов добавляешь "Unwrap UVW", выбираешь этот модификатор, нажми на "Edit UVWs" и оставь окно открытым, изначально высветится первая развёртка. Чтобы перейти на вторую развёртку, в столбце "Channel" в строке Map Channel нажми на стрелочку вверх, тебе высветится окно, нажми Yes и ты будешь на второй развёртке. Если развёртка настроена, то в окне Edit UVWs увидишь развёртку, если не настроена, то скорее всего ничего не будет, а если будет, то будет выглядеть неправильно (сверяй по лайтмапе, развёртка в окне должна совпадать с лайтмапой). Кстати, ещё признак того, что одна из развёрток не настроена правильно - если дальше щёлкать по каналам, то всё развёртки будут одинаковы. Проще говоря, настроеные развёртки выглядят по-разному, а не одинаково. Надеюсь, разберёшься DD
А вот насчёт линков я к сожалению не знаю :(
Цитировать Жалоба
Модераторы
  • публикаций
  • комментариев
Было бы неплохо ещё информации,чтобы сразу всё сделать.
Сегодня поработаю,посмотрю,что можно сделать.

Добавлено (23.05.2012, 21:17)
---------------------------------------------
Может чего-то не хватает из-за того,что я сначала импортировал ase файл в 7 3ds,потом импортировал max файл в 2009 3ds? 7 версия какая-то лагнутая:ни в формат фбх ни в формат 3дс не переводила?

Цитировать Жалоба
Vandal
Посетители +
  • публикаций
  • комментариев
ПРивеи народ, ого сматрю у вас тут движуха)

Добавлено (23.05.2012, 21:26)
---------------------------------------------
Вы тут так-то не по теме орете)

Цитировать Жалоба
Str_Ghost
Посетители
  • публикации
  • комментария
Quote (Evgeniy)
Может чего-то не хватает из-за того,что я сначала импортировал ase файл в 7 3ds,потом импортировал max файл в 2009 3ds? 7 версия какая-то лагнутая:ни в формат фбх ни в формат 3дс не переводила?

Не знаю, в таком случае рекомендую попытаться всё сделать через седьмой макс, есть же какие-нибудь плагины для экспорта в fbx для седьмого, наверное
Quote (Vandal)
Вы тут так-то не по теме орете)

Хех, точно)) В таком случае через полчаса (чтобы вы успели ознакомиться с этим сообщением) перенесу все оффтопные посты в отдельную тему в разделе "Создание карт и модификаций", думаю, вы её без труда найдёте.
Цитировать Жалоба
Модераторы
  • публикаций
  • комментариев
Движуха действительно огого!!!
Как я уже заметил,у тебя очень хорошие знания по 3ДСу,не мог бы ты подсказать насчёт некоторых вопросов,которые тут не разобрались?

Quote
Вы тут так-то не по теме орете)

А вот никто не выгоняет :D

Добавлено (23.05.2012, 21:37)
---------------------------------------------
Так всё,что мы тут наговорили не к теме относится :)

Цитировать Жалоба
Vandal
Посетители +
  • публикаций
  • комментариев
дА КОНЕЧНО, мне дале интересно, чем помоч? прост неохота читать было кучу постов)
Цитировать Жалоба
Модераторы
  • публикаций
  • комментариев
Lexar говорил что не хватает 2ух увсетов,линков текстур на материалах да и вообще геометрия карты криво импортировалась.

Добавлено (23.05.2012, 21:49)
---------------------------------------------
Кстати,какой версии у тебя 3дс макс

Цитировать Жалоба
Vandal
Посетители +
  • публикаций
  • комментариев
что импортнуть нужно? импортну
Цитировать Жалоба
Модераторы
  • публикаций
  • комментариев
Карту из Necrovision'а
Цитировать Жалоба
Vandal
Посетители +
  • публикаций
  • комментариев
импортну и ув сет импортну, только вот с геометрией косяк останется, это декомпилер кривой, разрывает вертексы
Цитировать Жалоба
Модераторы
  • публикаций
  • комментариев
А может сразу и по ПэйнЭдитору?
Цитировать Жалоба

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Мы в ВК

***
Фан группа по игре
Большая группа по игре
Первая группа по игре
menuright2
menuright3
menuright4
Сайт работает под управлением DataLife Engine.
© PainkillerClub.ru 2011-2023 | © Design by Мария Андрюшечкина.