Вот что я нашел интересного в интернете, по самому имени:
Белиал, Велиал, Велиар
Велиал, Велиар в иудаистической и христианской мифологиях демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения. Этимология имени В. не ясна; в Ветхом завете это имя (в синодальном переводе Библии чаще всего передаётся описательно) употребляется в одном ряду с такими словами, как «суета», «ничто» и «не-бог» (ср. Втор 32, 21), для обозначения «чуждых богов», ощущаемых одновременно как нечто нереальное и опасное, вредоносное именно своей призрачностью В. может причинять человеку беду и недуг (Пс 40/41, 9), и это сближает его со злыми духам языческих мифологий; гораздо важнее, однако, что он выступает как обольститель человека, совращающий его к преступлению («делу В.», Пс. 100 101, 3, в синодальном переводе - «вещи непотребной»), вербующий его в ряды «сынов В.» (Втор. 13, 13; 1 Царств 2, 12 и 10, 27; Суд. 19, 22 и др.), делающий из него маленького В. Поэтому в иудейской апокалиптике именно В. оказывается вождём совращённых им воинств «сынов тьмы» (кумранский текст "Война сынов света против сынов тьмы", «Заветы 12 патриархов» я др.). То же понимание - в новозаветном увещании хранить твёрдость духовного «воина», стоящего против всего мира: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14-15). Как центральный антагонист дела Иисуса Христа, В.- возможный эквивалент сатаны, но если последнего отличает враждебность человеку, то первого - внутренняя пустота, несущественность.
Не правда ли интересно.
Что думаете по этому поводу?
[signature]
Белиал, Велиал, Велиар
Велиал, Велиар в иудаистической и христианской мифологиях демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения. Этимология имени В. не ясна; в Ветхом завете это имя (в синодальном переводе Библии чаще всего передаётся описательно) употребляется в одном ряду с такими словами, как «суета», «ничто» и «не-бог» (ср. Втор 32, 21), для обозначения «чуждых богов», ощущаемых одновременно как нечто нереальное и опасное, вредоносное именно своей призрачностью В. может причинять человеку беду и недуг (Пс 40/41, 9), и это сближает его со злыми духам языческих мифологий; гораздо важнее, однако, что он выступает как обольститель человека, совращающий его к преступлению («делу В.», Пс. 100 101, 3, в синодальном переводе - «вещи непотребной»), вербующий его в ряды «сынов В.» (Втор. 13, 13; 1 Царств 2, 12 и 10, 27; Суд. 19, 22 и др.), делающий из него маленького В. Поэтому в иудейской апокалиптике именно В. оказывается вождём совращённых им воинств «сынов тьмы» (кумранский текст "Война сынов света против сынов тьмы", «Заветы 12 патриархов» я др.). То же понимание - в новозаветном увещании хранить твёрдость духовного «воина», стоящего против всего мира: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14-15). Как центральный антагонист дела Иисуса Христа, В.- возможный эквивалент сатаны, но если последнего отличает враждебность человеку, то первого - внутренняя пустота, несущественность.
Не правда ли интересно.
Что думаете по этому поводу?
[signature]
--------------------
{signature}
[/signature]
{signature}