JoWooD Entertainment (ранее JoWooD Productions Software AG) — австрийский издатель и разработчик игровой продукции, обычно называемая JoWooD, была основана Дитером Бернауэром, Иоганном Райтингером, Иоганном Шильчером и Андреасом Тоблером в 1995 году в Эбензее, а её штаб-квартира позже переехала в австрийский район Лизен. Стала известна благодаря изданию в 1998 году игры Industry Giant.
В последующие годы компания владела пятью дочерними компаниями: "DreamCatcher Interactive", "Jowood Distribution Services", "JoWooD Deutschland", "JoWooD Iberica" и "Quantic Lab".
В 2002 году Phenomedia обанкротилась, разработчики из "Piranha Bytes" выкупили всю интеллектуальную собственность Gothic, нашли нового инвестора, им стала компания "JooWooD Entertainment", довольно крупный на тот момент западно-европейский издатель.
В мае 2002 года компания JoWooD приобрела компанию Ravensburger Interactive и ее дочернюю компанию Fishtank Interactive.
Gothic II увидела свет 29 ноября 2002 года, заняла второе место в номинации «Лучшая RPG» (2003) журнала «Игромания».
14 августа 2003 года на аукционе интеллектуальной собственности, закрывшейся "3DO", "JoWooD Productions" хотела купить бренды Street Racing Syndicate и Jacked, однако заполучила только последний, купив его за $90000.
В августе 2005 года компания JoWooD попыталась расторгнуть своё соглашение с разработчиком "Perception Pty" из-за отсутствия качества на их продукте "Stargate SG-1". Джовуд осуществили эту акцию, полагая, что они владели лицензией на игру Stargate SG-1: The Alliance, которая была оспорена "Perception Pty".
13 октября 2006 "JoWooD" и "Piranha Bytes" выпускают Gothic 3, которая получает уверенные 6 из 10 баллов.
В ноябре 2006 года компания "JoWooD" объявила о приобретении "DreamCatcher Games", стремясь выйти на североамериканские игровые рынки. В октябре 2009 года она изменила название с "Jowood Productions Software AG" на "JoWooD Entertainment AG", также объявила о соглашении с "Valve", чтобы сделать доступными игры под лейблом "JoWooD" в Steam.
В 2007 году между "JoWooD" и "Piranha Bytes" возникли непреодолимые разногласия. 22 мая издатель, выпустил пресс-релиз с сообщением, что сотрудничество с немецким разработчиком "Piranha Bytes", которым были созданы все предыдущие игры серии "Gothic", завершено, и "JoWooD", обладая правами на использование серии и торговой марки "Gothic", планирует разработку следующей части. Издатель пытался доказать себе и всему миру собственную правоту, выпустив "Gothic 3: Forsaken Gods". Игра получила оценки от крайне негативных до посредственных. Провал "Gothic 3" мог бы и натолкнуть издателя на мысль, что где-то что-то идёт не так, но австрийский издатель продолжает "рыть себе могилу" до победного конца.
"Jowood Distribution Services" была основана в октябре 2007 года и являлась дочерним подразделением "JoWooD Entertainment AG". Компания отвечала за распространение продукции в Австрии: Gothic 3, Industry Giant...
23 августа 2007 года новый разработчик — компания "Spellbound" — был официально представлен издателем.
В ходе разработки следующей части готики название игры менялось с «Gothic 4: Genesis» на «Gothic 4: Arcania», а на "Games Convention" был назван окончательный вариант: «Arcania: A Gothic Tale».
В 2008 создаётся ещё одна дочерняя компания "JoWooD Iberica SL", призванная помочь в распространении программного обеспечения в Испании, таким образом укрепляя свою позицию на рынке.
"Spellbound", "портачила" исключительно в рамках пожеланий "JoWooD". Так, издатель настоял на упрощении самой концепции игры, сделав из интересной РПГ "песочницу для самых маленьких". Например была убрана возможность погибнуть, не рассчитав силы и умения своего персонажа в мире Готики.
В первом квартале 2010 года управляющий директор "JoWooD Iberica SL" Хосе Луис Абад Гарсия говорит:
Выпуск «Arcania: A Gothic Tale» в 2010 году окончательно подкосил издателя, денег не хватало даже купить адену lineage 2.
Тонущая в финансовых долгах "JoWood Entertainment", изо всех сил пытается удержаться на плаву. После провала «Arcania: A Gothic Tale» компания берётся за выпуск самых противоречивых и совсем не обязательных проектов. Дело даже дошло до присвоения модификации к Painkiller статуса официального продукта "Painkiller: Redemption".
7 января 2011 года "JoWooD" официально подала заявление о банкротстве и анонсировала, что готовится к "процедуре реорганизации капитала". Однако 21 апреля 2011 года компания объявила, что не имеет возможности вести переговоры с потенциальными инвесторами. "JoWooD" официально столкнулись с процедурой банкротства и отозвали свою заявку на план рекапитализации.
В июне 2011 года все активы "Jowood Entertainment" и дочерняя компания "Quantic Lab", были приобретены "Nordic Games", компания "JoWooD" официально перестала существовать. Вся деятельность обеих компаний перешла в руки "Nordic Games".
16 августа 2011 года "Nordic Games" объявила, что она приобрела продукты бренда "JoWooD" и некоторые из её дочерних компаний, в том числе "Adventure Company". После приобретения было объявлено, что "JoWood" и "Adventure Company" станут издательскими лейблами для "Nordic Games", полностью принадлежащей компании "Nordic Games Holding".
"Jowood Entertainment" определённое время являлась одним из крупнейших издателей игр в Западной Европе.
Среди игр данной компании известны такие как: футуристическая гоночная автомобильная игра "Beam Breakers", выпущенная в 2002 году; экшн-ролевые игры серии "Gothic", серия "Spellforce" и серия игр "Industry Giant". Другие игры "Transport Giant", "World War III: Black Gold", "The Sting!", "Hotel Giant" и игры серии "Giants".
[signature]
В последующие годы компания владела пятью дочерними компаниями: "DreamCatcher Interactive", "Jowood Distribution Services", "JoWooD Deutschland", "JoWooD Iberica" и "Quantic Lab".
В 2002 году Phenomedia обанкротилась, разработчики из "Piranha Bytes" выкупили всю интеллектуальную собственность Gothic, нашли нового инвестора, им стала компания "JooWooD Entertainment", довольно крупный на тот момент западно-европейский издатель.
В мае 2002 года компания JoWooD приобрела компанию Ravensburger Interactive и ее дочернюю компанию Fishtank Interactive.
Gothic II увидела свет 29 ноября 2002 года, заняла второе место в номинации «Лучшая RPG» (2003) журнала «Игромания».
14 августа 2003 года на аукционе интеллектуальной собственности, закрывшейся "3DO", "JoWooD Productions" хотела купить бренды Street Racing Syndicate и Jacked, однако заполучила только последний, купив его за $90000.
В августе 2005 года компания JoWooD попыталась расторгнуть своё соглашение с разработчиком "Perception Pty" из-за отсутствия качества на их продукте "Stargate SG-1". Джовуд осуществили эту акцию, полагая, что они владели лицензией на игру Stargate SG-1: The Alliance, которая была оспорена "Perception Pty".
13 октября 2006 "JoWooD" и "Piranha Bytes" выпускают Gothic 3, которая получает уверенные 6 из 10 баллов.
В ноябре 2006 года компания "JoWooD" объявила о приобретении "DreamCatcher Games", стремясь выйти на североамериканские игровые рынки. В октябре 2009 года она изменила название с "Jowood Productions Software AG" на "JoWooD Entertainment AG", также объявила о соглашении с "Valve", чтобы сделать доступными игры под лейблом "JoWooD" в Steam.
В 2007 году между "JoWooD" и "Piranha Bytes" возникли непреодолимые разногласия. 22 мая издатель, выпустил пресс-релиз с сообщением, что сотрудничество с немецким разработчиком "Piranha Bytes", которым были созданы все предыдущие игры серии "Gothic", завершено, и "JoWooD", обладая правами на использование серии и торговой марки "Gothic", планирует разработку следующей части. Издатель пытался доказать себе и всему миру собственную правоту, выпустив "Gothic 3: Forsaken Gods". Игра получила оценки от крайне негативных до посредственных. Провал "Gothic 3" мог бы и натолкнуть издателя на мысль, что где-то что-то идёт не так, но австрийский издатель продолжает "рыть себе могилу" до победного конца.
"Jowood Distribution Services" была основана в октябре 2007 года и являлась дочерним подразделением "JoWooD Entertainment AG". Компания отвечала за распространение продукции в Австрии: Gothic 3, Industry Giant...
23 августа 2007 года новый разработчик — компания "Spellbound" — был официально представлен издателем.
В ходе разработки следующей части готики название игры менялось с «Gothic 4: Genesis» на «Gothic 4: Arcania», а на "Games Convention" был назван окончательный вариант: «Arcania: A Gothic Tale».
В 2008 создаётся ещё одна дочерняя компания "JoWooD Iberica SL", призванная помочь в распространении программного обеспечения в Испании, таким образом укрепляя свою позицию на рынке.
"Spellbound", "портачила" исключительно в рамках пожеланий "JoWooD". Так, издатель настоял на упрощении самой концепции игры, сделав из интересной РПГ "песочницу для самых маленьких". Например была убрана возможность погибнуть, не рассчитав силы и умения своего персонажа в мире Готики.
В первом квартале 2010 года управляющий директор "JoWooD Iberica SL" Хосе Луис Абад Гарсия говорит:
Наши успехи в продажах до сих пор являются доказательством хорошего сотрудничества с нашими деловыми партнёрами. "JoWooD" удалось создать сеть продаж в Испании, с охватом рынка более 90%, в течение 2 лет и продолжает оставаться экономически-успешным. Мы позиционируем себя как надёжный партнёр с выдающейся продукцией и высокой гибкостью.
Выпуск «Arcania: A Gothic Tale» в 2010 году окончательно подкосил издателя, денег не хватало даже купить адену lineage 2.
Тонущая в финансовых долгах "JoWood Entertainment", изо всех сил пытается удержаться на плаву. После провала «Arcania: A Gothic Tale» компания берётся за выпуск самых противоречивых и совсем не обязательных проектов. Дело даже дошло до присвоения модификации к Painkiller статуса официального продукта "Painkiller: Redemption".
7 января 2011 года "JoWooD" официально подала заявление о банкротстве и анонсировала, что готовится к "процедуре реорганизации капитала". Однако 21 апреля 2011 года компания объявила, что не имеет возможности вести переговоры с потенциальными инвесторами. "JoWooD" официально столкнулись с процедурой банкротства и отозвали свою заявку на план рекапитализации.
В июне 2011 года все активы "Jowood Entertainment" и дочерняя компания "Quantic Lab", были приобретены "Nordic Games", компания "JoWooD" официально перестала существовать. Вся деятельность обеих компаний перешла в руки "Nordic Games".
16 августа 2011 года "Nordic Games" объявила, что она приобрела продукты бренда "JoWooD" и некоторые из её дочерних компаний, в том числе "Adventure Company". После приобретения было объявлено, что "JoWood" и "Adventure Company" станут издательскими лейблами для "Nordic Games", полностью принадлежащей компании "Nordic Games Holding".
"Jowood Entertainment" определённое время являлась одним из крупнейших издателей игр в Западной Европе.
Среди игр данной компании известны такие как: футуристическая гоночная автомобильная игра "Beam Breakers", выпущенная в 2002 году; экшн-ролевые игры серии "Gothic", серия "Spellforce" и серия игр "Industry Giant". Другие игры "Transport Giant", "World War III: Black Gold", "The Sting!", "Hotel Giant" и игры серии "Giants".
[signature]
--------------------
{signature}
[/signature]
{signature}