The Talos Principle - философская головоломка с видом от первого лица от студии Croteam, которая всем нам подарила брутальный и мясокровавый шутер Serious Sam. Да-да, вы не ошиблись, хорваты делают свою первую и абсолютно новую за последние 15-20 лет игру, которая разительно отличается от того, что мы привыкли видеть от этой компании.
Сами создатели не скрывая называют The Talos Principle "помесью Portal и The Witness". От первой проекту достались физические головоломки-паззлы с использованием всяческих подручных инструментов, а от второй - большой красивый мир, расслабляющая атмосфера и глубокий сюжет. "Принцип Талоса", как ни удивительно, родился из экспериментов Croteam во время разработки Serious Sam 4. Хорваты подумали, что стандартные задания в духе "найди красный ключ, который откроет красную дверь" уже морально устарели и нужно предложить игрокам новые условия. К слову, хорваты еще с первой части Сэма любили подкинуть игрокам какие-то не совсем обычные способы передвижения по уровню, правда, из-за общего стиля игры они были не такими уж сложными. Однако, времена меняются, и подходы к геймдизайну - тоже. В итоге, "кроты" так увлеклись экспериментами с движком и изобрели столько новых фич в Serious Sam 4, что решили, что на этой новой механике можно создать абсолютно новую игру. Также на это повлияло и то, что разработчики банально стали старше, и им захотелось создать что-то более серьезное, новое и свежее, чем очередной спинномозговой олдскульный шутер.
Так и появился на свет The Talos Principle.
??
Для написания сюжета к новой игре были наняты настоящие профессионалы - целых два писателя и сценариста: Том Джуберт и Йонас Кайратзис. Если вам ничего не говорят эти имена, то наверняка что-то скажут их проекты. Первый - Джуберт - написал сценарии к таких играм, как Penumbra, Driver: San Francisco, FTL и The Swapper. Второй - Кайратзис - широко известен в узких кругах, как автор Infinite Ocean и множества других небольших текстовых квестов. Выбор этих двух авторов не случаен: игра намечается философская, с глубоким сюжетом, и эти два писателя, обладающие двумя разными взглядами на философию, позволят сделать сюжет игры более многогранным и неоднозначным.
Кстати, чуть подробнее о сюжете. В The Talos Principle вам предстоит играть за странного робота/киборга, ведомого громовым божественным голосом с небес по имени "Элохим" (букв. Бог), который постоянно называет вас не иначе как "моё дитя". Голос заставляет вас решать задачки и исследовать большой, красивый мир, который судя по всему является цифровой копией разных античных мест нашей планеты - Египет, Греция, Рим, Средневековье и т.д.. Помимо Бога, в игре присутствует несколько других персонажей, находящихся "по другую сторону" мира, с которыми можно пообщаться при помощи старых компьютеров-терминалов, попадающихся на локациях. Эти персонажи всячески испытывают вас, задавая необычные, неодносложные, метафизические вопросы, чтобы вы задумались на тему того, "кто же я?", "что я здесь делаю и зачем?" и "почему я живу? в чем смысл жизни?". Сценаристы обещают, что в игре предстоит достаточно плотно подумать на тему бытия, жизни и смерти, а также разгадать тайну окружающего мира. Стоит также заметить, что история построена на библейских сказаниях, но под казалось бы религиозной тематикой авторы раскрывают более современные вопросы.
Как выразился Том Джуберт, "для меня одним из самых интересных вариантов интерпретации данной истории является своего рода современный пересказ притчи об Эдемском саду. Что произойдет, если мы отойдем от религии, на основе которой сформулирована история, и спросим себя, какие идеи и представления нашего времени могли бы сыграть разные роли в этом повествовании. Что является нашим змеем-искусителем? Что является нашим Древом Жизни? И кто мы такие?".
?? Но довольно о сюжете. Это слишком сложная штука, о которой авторы пока не разглашают никаких подробностей во избежание спойлеров. Что представляет собой игра. В The Talos Principle игроков ждет большой мир, поделенный на неск-ко зон. Вы можете начать проходить любую зону, в которую можно попасть из общего хаба-уровня. Стилистически, как я уже писал, уровни будут разными, в различных исторических эпохах - точнее, в их воссозданных цифровых копиях. Для того, чтобы открывать новые уровни и локации, а также узнать больше о сюжете, вам придется решать головоломки. За каждую решенную задачку вы получите тетронимо - фигурку из Тетриса, которые нужно собирать в блоки, чтобы открывать доступ в новые локации. Всего хорваты обещают в игре более 120 головоломок, сложность которых будет нарастать от самых легких до очень сложных. Суть решения задачек простая: добраться из точки А в точку Б, но решаются они по разному, и игроку все время ставятся разные условия. Вкратце: например, существуют энергетические поля-двери, которые можно открывать спец. "заглушками" - устройства на треногах, которые вырубают какой-либо электрический объект. Глушить можно не только двери, но и автоматические турели-миниганы, странных летающих дронов-роботов, которые взрываются при приближении к ним, и т.д.. Существуют коннекторы - устройства. напоминающие кубы-линзы из Портал 2, которыми можно соединять энергетические лазерные кристаллы и датчики дверей. Разумеется, есть свой аналог кубика-компаньона, на которые можно ставить заглушки или коннекторы, либо класть эти кубики на кнопки. По мере прохождения игры, вам будут предлагать и другие подручные средства.Кстати, чуть подробнее о сюжете. В The Talos Principle вам предстоит играть за странного робота/киборга, ведомого громовым божественным голосом с небес по имени "Элохим" (букв. Бог), который постоянно называет вас не иначе как "моё дитя". Голос заставляет вас решать задачки и исследовать большой, красивый мир, который судя по всему является цифровой копией разных античных мест нашей планеты - Египет, Греция, Рим, Средневековье и т.д.. Помимо Бога, в игре присутствует несколько других персонажей, находящихся "по другую сторону" мира, с которыми можно пообщаться при помощи старых компьютеров-терминалов, попадающихся на локациях. Эти персонажи всячески испытывают вас, задавая необычные, неодносложные, метафизические вопросы, чтобы вы задумались на тему того, "кто же я?", "что я здесь делаю и зачем?" и "почему я живу? в чем смысл жизни?". Сценаристы обещают, что в игре предстоит достаточно плотно подумать на тему бытия, жизни и смерти, а также разгадать тайну окружающего мира. Стоит также заметить, что история построена на библейских сказаниях, но под казалось бы религиозной тематикой авторы раскрывают более современные вопросы.
Как выразился Том Джуберт, "для меня одним из самых интересных вариантов интерпретации данной истории является своего рода современный пересказ притчи об Эдемском саду. Что произойдет, если мы отойдем от религии, на основе которой сформулирована история, и спросим себя, какие идеи и представления нашего времени могли бы сыграть разные роли в этом повествовании. Что является нашим змеем-искусителем? Что является нашим Древом Жизни? И кто мы такие?".
Между прочим, модели для игры создаются при использовании фотограмметрии. Для этого разработчики специально летали в другие страны, посещали популярные исторические места и фотографировали различные объекты: статуи, здания и т.д. Позднее, при помощи специальной программы, эти фотографии обрабатываются, строится геометрическая полигональная сетка модели и на её основе создается 3D-модель. Фотограмметрия существенно сокращает время разработки, и, между прочим, используется студией The Astronauts, если она вам о чем-то говорит.
В целом, геймплей можно посмотреть вот в этом длинном, часовом видео от издателя игры Devolver Digital.
Игра выйдет этой осенью, в октябре-ноябре 2014 года, в Steam, для обладателей Windows, Linux, Mac и эксклюзивно для консолей Play Station 4/Vita. Также, ожидается выпуск и на таблетке Nvidia Shield.
Есть ли среди вас любители подобных медитативных, мозголомных игр, и будете ли вы ждать The Talos Principle?
[signature]
--------------------
{signature}
[/signature]
{signature}