PainkilleR

Фан-клуб

ОПРОС

Оцените этот сайт

menuleft3
menuleft4
PainkillerClub.Ru » Контент для разработчика » Глава II, Урок 2. Создание геометрии карты в 3DS Max.

Глава II, Урок 2. Создание геометрии карты в 3DS Max.

Разобравшись с интерфейсом, давайте перейдём к практике и создадим свою первую карту!

Запускаем 3DS Max и сразу жмём File=>Save As... Назовём свою карту давайте smallarena, и теперь сохраняйте куда вам угодно. По ходу создания вашей карты, не забывайте сохраняться, если же лень лезть в File=>Save, то есть хоткей [Ctrl]+[S], эта комбинация сохранит вашу сцену.

Итак, выбираем в графе Object Type "Plane" и растягиваем как можно больше. Теперь давайте перейдём к созданию забора, который не позволит игроку выйти за пределы карты. Выбираем Box, ставим влюбой точке на сцене через проэкцию Top, заходим во вкладку Modify (находится справа) 



и ниже списка модификаторов в графе "Parameters" ставим следующие параметры:

Length: 7
Width: 63
Height: 34

А теперь давайте сделаем для стен толстые опоры. Выбираем Box, ставим (в проэкции Top), и снова настраиваем параметры:

Length: 10,0
Width: 10,0
Height: 40,0

Length Segs: 1
Width Segs: 1
Height Segs: 2

А теперь переводим нашу заготовку для столба в Editable Poly (как это сделать смотрите в предыдущем уроке), и выбираем в графе "Selection" Vertex (Vertex).В проэкции Front выделяем вертексы (синие точки), которые по центру столба, жмём [W] и перетаскиваем вверх, выше забора.Теперь в графе Selection жмём "Polygon" (Polygon), ниже в "Edit Polygons" жмите Extrude и чуть-чуть вытягиваем четыре полигона. Если они вышли криво, то подровняйте. Теперь жмём на [R] и растягиваем полигоны в проэкции Top.


Теперь нужно создать на конце наконечник. Выбираем Pyramid и создаём так, чтобы выглядело как на следующем скриншоте: 


Итак, забор готов, теперь выделяем забор и столб, жмём [Ctrl]+[V], в столбике "Object" отмечаем пункт Copy и жмём Ok. Нажимаем [W] и передвигаем наш забор. Чтобы его повернуть, жмите [E] и поворачивайте. Если нужно точно повернуть, то жмём правой кнопкой мыши по забору, нажимаем рядом с Rotate на окошко. И вот здесь можно по градусам повернуть меш. А теперь попробуйте САМИ огородить место под будущую арену. Подсказка: чтобы выделять сразу несколько мешей, зажмите [Ctrl] и выделяйте. Арена примерно должна получиться такой:


Фух, основная работа сделана, осталось ещё немного :) Давайте расставим ящики Box'ами, параметры: 

Length: 40,0
Width: 40,0
Height: 40,0

Теперь, создав один, давайте расставим по всей карте такие. Вам в этом помогут поворачивание ([E]), перемещение ([W]) и т.д. Как примерно должно выглядеть:


Итак, теперь осталось последнее: возвышенность, бордюр и ступеньки для выхода с уровня (жёлтого портала). Поскольку со ступеньками проблем у вас скорее всего не будет, то остановимся подробнее на бордюре. Создаём бордюр справой/слевой стороны с параметрами:

Length Segs: 1
Width Segs: 3
Height Segs: 1

Перводим в "Editable Poly", выбираем Vertex, и выдвигаем вверх два вертекса, которые идут по центру бордюра:


Таким же образом создаём по остальным сторонам возвышенности бордюры:


Всё! Теперь работа с геометрией завершена. Конечно, это не полноценная карта, но это мы делаем чтобы научиться основам, и чтобы вы могли создавать карты. На примере этой карты мы будем её ещё текстурировать и освещать при помощи "Lightmaps". А также не забываем о главном: создании геймплея! Т.е. монстров, патронов, оружий и т.д.

[signature]
--------------------
{signature}
[/signature]
[fast]Цитировать[/fast] Жалоба
#0
Посетители
  • публикаций
  • комментариев
кстати а на какую высоту можно в пэйне без прыжка залезть? и с прыжком
Цитировать Жалоба
#1
Посетители
  • публикации
  • комментария
К сожалению, не знаю sad
Цитировать Жалоба
#2
Посетители +
  • публикаций
  • комментариев
Это надо выяснять.
Цитировать Жалоба
#3
Посетители +
  • публикаций
  • комментариев
У меня ничего не получилось :'( <_< >( :( %) <_<
Цитировать Жалоба
#4
Посетители
  • публикаций
  • комментариев
^_^  А в программе Blender 2.68a можно делать такое же что и в 3Ds Max?
Цитировать Жалоба
#5
Модераторы
  • публикаций
  • комментариев
Да.
Цитировать Жалоба
#6

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Мы в ВК

***
Фан группа по игре
Большая группа по игре
Первая группа по игре
menuright2
menuright3
menuright4
Сайт работает под управлением DataLife Engine.
© PainkillerClub.ru 2011-2023 | © Design by Мария Андрюшечкина.